Как создать или обновить образовательную программу в вузе
24 ноября 2025
«Как было раньше, уже не работает»
Пересборку университетских образовательных программ обсудили на прошлой неделе в Центре знаний «Машук». Здесь прошла «Школа управления доверием х Проводники смыслов. ДНК России».
Команда Института анализа больших данных и искусственного интеллекта Томского госуниверситета представила один из эффективных и несложных инструментов, который помогает переписать или создать с нуля образовательную программу. Это онлайн-платформа «РосНавык». Мы неоднократно писали об этой разработке, а сегодня хотим рассказать, чем она может быть полезна университетским проректорам по молодёжной политике и их коллегам — аудитории, для которой и была проведена встреча в «Машуке».
Платформа создана для анализа рынка труда
Она собирает огромное количество данных, которые затем систематизирует по конкретным категориям. Еще несколько лет назад аналогичные исследования проводились преимущественно в сфере маркетинга: аналитики изучали поведение и запросы аудитории, чтобы прогнозировать спрос и затем настраивать рекламу.
Теперь такой подход — норма для всех профессиональных сфер. Образование сталкивается с теми же вопросами, что и маркетологи: нам нужно понимать, для кого мы работаем, какие задачи будут решать наши выпускники и какие навыки им понадобятся, чтобы найти хорошую работу по профилю.
Вся эта информация есть в анализе
Данные представлены в интерактивном дашборде. Это реальные запросы работодателей, на которые нужно опираться. А далее начинается самое интересное...
В платформу встроены ИИ-агенты
Именно они помогают связать запросы компаний с образовательными программами. Так, AI Методист работает как конструктор образовательных программ, а AI Маркетолог помогает разработать стратегию продвижения программ и курсов.
«Так Big Data и искусственный интеллект помогают разработчикам программ. Университет в итоге обновляет образовательный процесс, опираясь на данные, а не только на прямые опросы работодателей или набор частных мнений. Точное понимание своей целевой аудитории (то, что ещё недавно воспринималось как прерогатива рекламных кабинетов) в образовании превращается в понимание траекторий современной подготовки»
Вячеслав Гойко
Директор Института анализа больших данных и искусственного интеллекта
Если хотите узнать больше про «РосНавык», а также научиться работать с другими инструментами для сбора и анализа больших данных, применять искусственный интеллект в научных исследованиях, социальной работе и в любом другом университетском профиле, участвуйте во всероссийском образовательном проекте «Школа прикладного анализа данных».